Preview

Вестник медико-социального института Таджикистана

Расширенный поиск

Вежливость с точки зрения речевого этикета

Аннотация

Цель исследования. Изучить и осмыслить факты коммуникативной этикетной речи, взяв на вооружение всё, что для этого имеется в лингвистике.

Материалы и методы исследования. Материалы исследования явились результатами проводимого исследования - вежливость, как феномен человеческой культуры в культурологии, социолингвистике и дидактикой, связанной с преподаванием иностранных языков.

Результаты исследования и их обсуждения. Анализ современного функционирования речевого этикета говорит о динамичном изменении системы форм обращения во всех языках, в связи с историческим развитием общества (обращение по имени и отчеству, а также на «Вы», упрощение табуированного обращения в таджикском и русском языках, фамильярности - среди молодежи во всех языках в сфере неофициального общения коммуникантов), соответственно, перераспределение изменения ценностей могут привести к изменению оценочного знака в значении слова. В подобной ситуации новые эталонные представления находят отражение в социально-нравственных качествах общества. Это на наш взгляд, та основа в дальнейшем, которую можно рассмотреть под новым углом зрения, по-новому осмыслить факты коммуникативной этикетной речи, взяв на вооружение все, что для этого имеется в лингвистике и смежных с ней отраслях науки.

Об авторе

Ш. М. Мирова
НОУ «Медико-социальный институт Таджикистана»
Таджикистан

Мирова Шахло Мирзоватановна – к.ф.н., проректор по воспитательной работе,

Душанбе.

Тел: (+992) 901 88 64 66.



Список литературы

1. Анощенкова А.М. О фактической функции речи и её интонационном выражении //Сб. научн. тр. М.:1980.вып.169.;

2. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения //M: 1993.

3. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. // М.: 1980.

4. Еговцева, Л.Н. Культура речи и речевого поведения / Издательство УрГЭУ, 2003.

5. Камолиддинов Б. Муродифоти синтаксис: Хусни баён // Душанбе: Маориф, 1985.

6. Кузин Ф.А. Культура делового общения: 6-е изд., перераб. и доп. –М., 2002.

7. Формановская Н.И. О функциях речевого этикета и его единиц // Русский язык за рубежом. 1979.

8. Юсупова З.Р., Мирова Ш.М. Культура делового общения. Учебное пособие / З.Р. Юсупова. - Душанбе: «Эр-граф», 2018.


Рецензия

Для цитирования:


Мирова Ш.М. Вежливость с точки зрения речевого этикета. Вестник медико-социального института Таджикистана. 2022;(2):37-44.

For citation:


Mirova Sh.M. Politeness from the point of view of etiquette’s speech. Herald of the medical and social institute of Tajikistan. 2022;(2):37-44. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 3007-3715 (Print)